Асинхронные электродвигатели морского исполнения европейского стандарта DIN (CENELEC) серии IMM ОМ1-ОМ5 выпускаются по ТУ3325-001-05758017-98.
Изготовление и испытание двигателей климатического исполнения ОМ1-5 для морских судов производится под техническим наблюдением инспектора Российского Морского Регистра судоходства (далее РМ РС), для речных судов под техническим наблюдением Российского Речного Регистра (далее РРР).
Электродвигатели серии IMM 71-ОМ2 – IMM 200-ОМ2 соответствуют «Правилам классификации и постройки судов Российского Морского Регистра Судоходства» (в дальнейшем Правила РС), «Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» (в дальнейшем Правила РС/ТН), «Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта», «Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра (в дальнейшем Правила РРР), «Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий» (в дальнейшем Правила РРР/ТН), Техническому регламенту «О безопасности объектов внутренних водных путей».
Двигатели с классом энергоэффективности IE2 соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-30-1.
Допускается работа двигателей в составе с преобразователем частоты.
Двигатели серии IMM имеют следующие характеристики:
Типоразмер двигателя | Мощность, кВт |
Ток, I н,А при 400В |
Момент, М н, кГм |
КПД, % | Коэффициент мощности | Скольжение, % | Мпуск/Мном | Мmax/Мном | Мmin/Мном | Iпуск/Iном | Масса, кг |
Синхронная частота вращения 3000 об/мин | |||||||||||
IMM 71А2 | 0,37 | 0,94 | 0,13 | 72,0 | 0,86 | 8,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 5,2 |
IMM 71В2 | 0,55 | 1,36 | 0,194 | 75,0 | 0,85 | 8,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 5,9 |
IMM 80А2 | 0,75 | 1,83 | 0,259 | 78,5 | 0,83 | 6,0 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 8,9 |
IMM 80В2 | 1,10 | 2,81 | 0,38 | 77,0 | 0,80 | 6,5 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 9,7 |
IMM 90S2 | 1,50 | 3,62 | 0,51 | 79,0 | 0,82 | 5,0 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 7,0 | 12,8 |
IMM 90L2 | 2,20 | 4,98 | 0,75 | 82,0 | 0,84 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,0 | 15,3 |
IMM 100L2 | 3,00 | 6,70 | 1,03 | 82,0 | 0,85 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 | 22,5 |
IMM 112М2 | 4,00 | 8,30 | 1,37 | 83,0 | 0,84 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 | 28,0 |
IMM 112LМ2 | 5,50 | 10,9 | 1,88 | 86,0 | 0,85 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 | 32,4 |
IMM 132SA2 | 5,50 | 10,9 | 1,80 | 86,0 | 0,85 | 3,0 | 2,6 | 4,0 | 1,6 | 8,0 | 35,0 |
IMM 132SB2 | 7,50 | 14,7 | 2,50 | 87,0 | 0,85 | 3,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 8,0 | 42,6 |
IMM 132МА2 | 9,20 | 17,8 | 3,00 | 88,0 | 0,85 | 3,0 | 2,0 | 2,4 | 1,6 | 8,0 | 50,1 |
IMM 132МВ2 | 11,0 | 21,0 | 3,65 | 88,0 | 0,86 | 3,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 | 50,6 |
IMМ 160МА2 | 11,0 | 22,2 | 3,72 | 87,6 | 0,86 | 3,8 | 2,0 | 2,4 | 1,8 | 7,5 | 104,0 |
IMМ 160МВ2 | 15,0 | 29,4 | 4,99 | 88,2 | 0,88 | 2,4 | 2,0 | 2,3 | 1,8 | 7,5 | 105,0 |
IMМ 160L2 | 18,5 | 35,50 | 6,16 | 89,0 | 0,89 | 2,4 | 2,0 | 2,3 | 1,8 | 7,5 | 116,0 |
IMМ 180М2 | 22,0 | 42,20 | 7,29 | 89,0 | 0,89 | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 1,9 | 7,5 | 135,0 |
IMМ 200LA2 | 30,0 | 55,84 | 9,95 | 90,7 | 0,90 | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 1,8 | 7,5 | 153,0 |
Синхронная частота вращения 1500 об/мин | |||||||||||
IMM 71А4 | 0,25 | 1,10 | 0,178 | 68,0 | 0,67 | 8,7 | 2,3 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 5,7 |
IMM 71В4 | 0,37 | 1,30 | 0,26 | 68,0 | 0,70 | 8,7 | 2,3 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 6,2 |
IMM 80А4 | 0,55 | 1,82 | 0,395 | 71,0 | 0,73 | 9,5 | 2,3 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 8,3 |
IMM 80В4 | 0,75 | 2,19 | 0,54 | 75,0 | 0,75 | 10,0 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 5,0 | 9,6 |
IMM 90S4 | 1,10 | 3,10 | 0,77 | 75,0 | 0,76 | 7,0 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 5,0 | 12,1 |
IMM 90L4 | 1,50 | 4,00 | 1,05 | 77,0 | 0,78 | 7,0 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 14,3 |
IMM 100LA4 | 2,20 | 5,50 | 1,54 | 78,0 | 0,80 | 7,0 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 19,9 |
IMM 100LB4 | 3,00 | 7,40 | 2,07 | 79,0 | 0,80 | 6,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,0 | 23,1 |
IMM 112М4 | 4,00 | 8,60 | 2,76 | 83,0 | 0,81 | 6,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 29,8 |
IMM 112LS4 | 5,50 | 12,12 | 3,75 | 82,0 | 0,80 | 6,0 | 2,2 | 2,6 | 2,1 | 6,0 | 31,2 |
IMM 132S4 | 5,50 | 11,54 | 3,71 | 84,0 | 0,82 | 3,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,5 | 39,7 |
IMM 132M4 | 7,50 | 15,10 | 5,01 | 87,0 | 0,83 | 4,5 | 2,4 | 2,6 | 1,6 | 7,0 | 48,6 |
IMM 132MВ4 | 9,20 | 17,90 | 6,14 | 87,0 | 0,83 | 4,0 | 2,0 | 2,3 | 1,6 | 6,5 | 53,5 |
IMМ 160М4 | 11,0 | 30,0 | 7,45 | 87,6 | 0,83 | 4,0 | 2,0 | 2,6 | 1,8 | 7,0 | 117,0 |
IMМ 160L4 | 15,0 | 30,7 | 10,02 | 88,5 | 0,84 | 2,7 | 1,9 | 2,2 | 1,8 | 7,0 | 118,0 |
IMМ 180М4 | 18,5 | 37,2 | 12,35 | 89,8 | 0,84 | 2,7 | 1,9 | 2,2 | 1,8 | 7,0 | 127,0 |
IMМ 180L4 | 22,0 | 43,40 | 14,59 | 90,6 | 0,85 | 2,0 | 2,1 | 2,3 | 1,5 | 7,0 | 149,0 |
IMМ 200L4 | 30,0 | 58,11 | 19,9 | 91,2 | 0,86 | 2,0 | 2,1 | 2,3 | 1,5 | 7,0 | 171,0 |
Синхронная частота вращения 1000 об/мин | |||||||||||
IMM 71А6 | 0,18 | 0,94 | 0,198 | 56,0 | 0,62 | 11,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 3,7 | 5,6 |
IMM 71В6 | 0,25 | 1,23 | 0,27 | 59,0 | 0,62 | 11,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 3,7 | 5,9 |
IMM 80А6 | 0,37 | 1,47 | 0,39 | 65,0 | 0,66 | 8,5 | 2,0 | 2,3 | 1,6 | 4,5 | 8,6 |
IMM 80В6 | 0,55 | 1,90 | 0,59 | 68,5 | 0,70 | 8,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 4,5 | 10,1 |
IMM 90S6 | 0,75 | 2,49 | 0,82 | 70,5 | 0,71 | 8,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 4,5 | 12,6 |
IMM 90L6 | 1,10 | 3,62 | 1,19 | 72,0 | 0,70 | 8,0 | 2,0 | 2,2 | 1,8 | 4,5 | 15,4 |
IMM 100L6 | 1,50 | 4,50 | 1,58 | 77,0 | 0,70 | 7,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 5,0 | 21,4 |
IMM 112М6 | 2,20 | 6,20 | 2,28 | 80,0 | 0,72 | 5,5 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 28,3 |
IMM 132S6 | 3,00 | 8,30 | 3,08 | 81,0 | 0,72 | 5,0 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 5,2 | 37,9 |
IMM 132MA6 | 4,00 | 9,40 | 4,10 | 82,0 | 0,75 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 5,8 | 43,7 |
IMM 132MB6 | 5,50 | 12,47 | 5,60 | 84,0 | 0,76 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 52,4 |
IMМ 160М6 | 7,50 | 17,5 | 7,54 | 84,7 | 0,77 | 3,0 | 2,0 | 2,4 | 1,8 | 6,5 | 115,0 |
IMМ 160L6 | 11,0 | 24,7 | 11,06 | 86,8 | 0,78 | 3,0 | 2,0 | 2,1 | 1,6 | 6,5 | 114,0 |
IMМ 180L6 | 15,0 | 31,9 | 15,08 | 88,2 | 0,81 | 3,0 | 2,0 | 2,1 | 1,6 | 6,5 | 126,0 |
IMМ 200LА6 | 18,5 | 39,30 | 18,60 | 88,9 | 0,81 | 3,0 | 2,0 | 2,1 | 1,6 | 6,6 | 168,0 |
Синхронная частота вращения 750 об/мин | |||||||||||
IMM 80А8 | 0,18 | 0,99 | 0,25 | 55,0 | 0,61 | 8,0 | 1,8 | 1,9 | 1,4 | 4,0 | 8,6 |
IMM 80В8 | 0,25 | 1,32 | 0,35 | 58,0 | 0,60 | 8,0 | 1,8 | 1,9 | 1,4 | 4,0 | 9,1 |
IMM 90S8 | 0,37 | 1,79 | 0,537 | 63,0 | 0,59 | 8,0 | 1,8 | 1,9 | 1,4 | 4,0 | 12,6 |
IMM 90L8 | 0,55 | 2,50 | 0,79 | 65,0 | 0,60 | 8,0 | 1,8 | 1,9 | 1,4 | 4,0 | 15,6 |
IMM 100LA8 | 0,75 | 2,86 | 1,07 | 70,0 | 0,62 | 6,0 | 1,4 | 1,9 | 1,3 | 4,0 | 18,8 |
IMM 100LB8 | 1,10 | 3,90 | 1,52 | 72,0 | 0,65 | 6,0 | 1,4 | 2,0 | 1,4 | 3,5 | 23,1 |
IMM 112М8 | 1,50 | 4,85 | 2,05 | 73,0 | 0,70 | 6,0 | 1,6 | 2,0 | 1,2 | 3,7 | 27,1 |
IMM 132S8 | 2,20 | 6,79 | 3,04 | 75,0 | 0,70 | 6,0 | 1,8 | 2,0 | 1,2 | 6,0 | 36,4 |
IMM 132M8 | 3,00 | 8,90 | 4,15 | 78,0 | 0,70 | 6,0 | 1,8 | 2,0 | 1,2 | 6,0 | 42,9 |
IMМ 160МА8 | 4,0 | 10,2 | 5,42 | 84,0 | 0,71 | 4,0 | 1,6 | 2,0 | 1,4 | 4,8 | 100,0 |
IMМ 160МВ8 | 5,5 | 13,8 | 7,45 | 83,1 | 0,73 | 4,0 | 1,6 | 2,0 | 1,4 | 5,4 | 100,0 |
IMМ 160L8 | 7,5 | 18,30 | 10,16 | 84,0 | 0,74 | 4,0 | 1,6 | 2,0 | 1,4 | 6,0 | 115,0 |
IMМ 180L8 | 11,0 | 25,5 | 14,7 | 86,4 | 0,76 | 4,0 | 1,6 | 2,0 | 1,4 | 6,5 | 125,0 |
IMМ 200L8 | 15,0 | 34,23 | 20,2 | 87,6 | 0,76 | 3,3 | 2,0 | 2,0 | 1,5 | 6,5 | 169,0 |
Основные размеры, мм
IM 1081; IM 1082
Типоразмер двигателя |
Установочные и присоединительные | Габаритные (максимальные) | ||||||||||||||||||
по валу | по лапам | |||||||||||||||||||
l1, 2 | d1 | d2 | h1 | h2 | b1 | b2 | h5 | h6 | l31 | l10 | b10 | l17 | b16 | l30 | l33 | d30 | h31 | h10 | h | |
IMM 71 | 30 | 14 | 14 | 5 | 5 | 5 | 5 | 16,0 | 16,0 | 45 | 90 | 112 | 7,0 | 7 | 227 | 261 | 135 | 162 | 7 | 71 |
IMM 80 | 40 | 19 | 19 | 6 | 6 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 50 | 100 | 125 | 10,0 | 14 | 273 | 316 | 163 | 187 | 10 | 80 |
IMM 90S | 50 | 24 | 24 | 7 | 7 | 8 | 8 | 27,0 | 27,0 | 56 | 100 | 140 | 10,0 | 14 | 295 | 354 | 180 | 215 | 10 | 90 |
IMM 90L | 125 | 320 | 379 | |||||||||||||||||
IMM 100 | 60 | 28 | 28 | 7 | 7 | 8 | 8 | 31,0 | 31,0 | 63 | 140 | 160 | 12,0 | 16 | 350 | 413 | 200 | 234 | 12 | 100 |
IMM 112 | 60 | 28 | 28 | 7 | 7 | 8 | 8 | 31,0 | 31,0 | 70 | 140 | 190 | 12,0 | 16 | 391 | 455 | 226 | 255 | 12 | 112 |
IMM 132S | 80 | 38 | 38 | 8 | 8 | 10 | 10 | 41,0 | 41,0 | 89 | 140 | 216 | 12,5 | 16 | 445 | 528 | 252 | 298 | 16 | 132 |
IMM 132М | 178 | 485 | 568 | |||||||||||||||||
IMM 160М | 110 | 42 | 42 | 8 | 8 | 12 | 12 | 45,0 | 45,0 | 108 | 210 | 254 | 15 | 15 | 690 | 800 | 345 | 390 | 16 | 160 |
IMM 160L | 254 | |||||||||||||||||||
IMM 180М4 | 110 | 48 | 42 | 9 | 8 | 14 | 12 | 51,5 | 45,0 | 121 | 241 | 279 | 15 | 15 | 690 | 800 | 345 | 410 | 16 | 180 |
IMM 180L6, 8 | 279 | |||||||||||||||||||
IMM 180М2 | 110 | 48 | 42 | 9 | 8 | 14 | 12 | 51,5 | 45,0 | 121 | 241 | 279 | 15 | 15 | 715 | 825 | 370 | 425 | 23 | 180 |
IMM 180L4 | 279 | |||||||||||||||||||
IMM200LА2,6 | 110 | 55 | 48 | 10 | 9 | 16 | 14 | 59,0 | 51,5 | 133 | 305 | 318 | 15 | 15 | 715 | 825 | 370 | 445 | 28 | 200 |
IM 2081; IM 2082; IM 3081; IM 3082; IM 2181; IM 2182; IM 3681; IM 3682
Типоразмер двигателя |
Установочные и присоединительные | |||||||||||||
IM 2081; IM 2082; IM 3081; IM 3082 | IM 2181; IM 2182; IM 3681; IM 3682 | |||||||||||||
l20 | l21 | h37 | d20 | d22 | d24 | d25 | l20 | l21 | h37 | d20 | d22 | d24 | d25 | |
IMM 71 | 3,5 | 10 | 91 | 130 | 10 | 160 | 110 | 10 | 91 | |||||
IMM 80 | 3,5 | 10 | 107 | 165 | 12 | 200 | 130 | 10 | 107 | |||||
IMM 90 | 3,5 | 10 | 125 | 165 | 12 | 200 | 130 | 10 | 125 | М8 | ||||
IMM 100 | 4,0 | 14 | 134 | 215 | 15 | 250 | 180 | 3,5 | 14 | 134 | ||||
IMM 112 | 4,0 | 14 | 143 | 215 | 15 | 250 | 180 | 3,5 | 14 | 143 | ||||
IMM 132 | 4,0 | 14 | 166 | 265 | 14 | 300 | 230 | 3,5 | – | 166 | 165 | М10 | 200 | 130 |
IMM 160М 2 , 4, 6, 8 | 5,0 | 15 | 230 | 300 | 19 | 350 | 250 | – | – | – | – | – | – | – |
IMM 160L 2 , 4, 6, 8 | ||||||||||||||
IMM 180 М4 | 5,0 | 15 | 230 | 300 | 19 | 350 | 250 | – | – | – | – | – | – | – |
IMM 180 L 6, 8 | ||||||||||||||
IMM 180 M2 | 245 | |||||||||||||
IMM 180 L4 | ||||||||||||||
IMM 200 LА 2, 6 | 5,0 | 15 | 245 | 350 | 19 | 400 | 300 | – | – | – | – | – | – | – |
IMM 200 L 4, 8 |
Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.
Технические характеристики электродвигателей:
Двигатели трехфазные. Номинальное напряжение электродвигателей – 127, 220 или 380 В. Номинальная частота питающей сети – 50 Гц.
Двигатели пригодны для эксплуатации в условиях климатических исполнений: ОМ1; ОМ2; ОМ3; ОМ4, ОМ5 по ГОСТ 15150.
Двигатели сохраняют работоспособность с сохранением номинальной мощности при отклонениях напряжения: (плюс 10 %, минус 10%) длительно и ± 20 %, (плюс 15% минус 30% для двигателей с приемкой РРР в соответствии с правилами ПКПС РРР ч.VI п.2.2.1) кратковременно в течение 1,5 с, частоты: ± 5 % длительно и ± 10 % кратковременно в течение 5 с от номинальных значений. При этом основные номинальные параметры двигателей, а также превышение температуры обмотки статора не нормируется.
Все крепежные детали двигателя снабжены устройством против самоотвинчивания и имеют антикоррозионные покрытия.
Наружные поверхности двигателей окрашены эмалью, стойкой к воздействию морской атмосферы.
Дополнительные требования к двигателям:
При этом:
а) длительный наклон до 22,5° и кратковременный до 30°, а также качке с амплитудой ±30° и периодом качки – 7 – 9с.
в) вибрация и отсутствие резонансной частоты при частоте от 2 до 25Гц с амплитудой перемещений от ±1,6мм и от 25 до 100Гц с ускорением ±4g (40м/с2);
г) удары с ускорением 5g (50м/с2) при частоте от 40 до 80 ударов в минуту климатического исполнения ОМ 1-5 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.
а) длительный крен до 15°, и дифферент до 5°;
б) бортовая качка до 22,5° с периодом 7 – 9с и килевая до 10° от горизонтали;
в) двигатели должны оставаться работоспособными при вибрациях с частотой 2-80Гц
с амплитудой 0,1 – 1,0мм;
г) удары с ускорением 5 g (50 м/с2) при частоте от 40 до 80 ударов в минуту.
Номинальное значение климатических факторов:
а) температура окружающего воздуха от 233К (минус 50°С) до 318К (45°С);
б) среднемесячное значение относительной влажности 90% при температуре 300К (27°С), верхнее значение – 100% при температуре 308К (35°С);
в) окружающая среда не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию;
г) воздействие соляного тумана;
д) устойчивость к поражению плесневых грибков по ГОСТ 28206;
е) воздействие смены температур;
ж) воздействие инея и росы.
а) температура окружающего воздуха от 243К (минус 30°С) до 328К (55°С);
б) среднемесячное значение относительной влажности 80±3% при температуре 313К (40±2°С), верхнее значение – 95±1% при температуре 298 К (25±2°С);
в) окружающая среда не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию;
Номинальный режим работы S1 по ГОСТ IEC 60034-1. Двигатели также допускают работу в режиме S3 с коэффициентом циклической продолжительности включения 15, 25, 40%.
Двигатели обеспечивают прямой пуск непосредственно от сети при напряжении 1,1 Uном и снижении напряжения в процессе пуска равном 0,8 Uном. Двигатели выдерживают без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин повышение частоты вращения на 20% сверх номинальной.
Двигатели обеспечивают: два пуска подряд из холодного состояния; один пуск из горячего состояния.
Двигатели рассчитаны на кратковременную работу до 60 сек с номинальной нагрузкой при снижении напряжения до 0,8 Uном при номинальной частоте сети.
Двигатели обладают способностью нести нагрузку и выдерживать колебания частоты сети:
Двигатели обеспечивают самозапуск при перерыве питания в течение 0,3-1,5 сек при напряжении питания 0,6 Uном, с восстановлением до 0,8 Uном в течение не более 3 сек с начала появления напряжения.
Исполнение двигателей в зависимости от степени защиты внутренних частей от попадания посторонних предметов и от проникновения воды –водозащищенное и брызгозащищенное IP56, IP55 и IP54 по ГОСТ IEC 60034-5.
Способ охлаждения – IC0141 по ГОСТ Р МЭК 60034-6.
Изоляция двигателей маслостойкая, влагостойкая и водостойкая и устойчива к воздействию морской атмосферы типа III по ГОСТ 15150, содержащей пары смазок и масел.
Максимально допустимое значение виброскорости двигателей IMM71-132 по ГОСТ IEC 60034-14 – 1,6 мм/с. Максимально допустимое значение виброскорости двигателей IMM160-200 по ГОСТ IEC 60034-14 – 2,2 мм/с.
Двигатели со встроенной температурной защитой имеют защиту, состоящую из вмонтированной в лобовую часть обмотки статора цепи терморезисторов, расположенных в каждой фазе, соответствующих требованиям ГОСТ 27888.
Двигатели могут выполняться с антиконденсатным нагревателем, который рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220В или 230В частоты 50Гц. На двигатели, работающие при температуре -50°С, антиконденсатный нагреватель установлен по умолчанию.
Двигатели при рабочей температуре выдерживают без повреждений и видимых остаточных деформаций, оставаясь пригодными для дальнейшей эксплуатации, 100% перегрузку по току в течение 2мин, 60% перегрузку по вращающему моменту в течение 15с.
Двигатели по принципу действия не являются источником радиопомех.
Требования безопасности:
Требования безопасности двигателей по ГОСТ 12.2.007.1, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ IEC 60079-14, ГОСТ IEC 60034-1, ГОСТ Р МЭК 60079-7, ГОСТ IEC 60079-1.
Монтаж двигателей для судов с классом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра токоподвод и заземление должны отвечать «Правилам эксплуатации электроустановок и требованиям безопасности, действующих на морских и речных судах гражданского Флота», «Правилам регистра», Правилам ПКПС РРР и «Правилам техники безопасности на судах Флота рыбной промышленности».
По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели относятся к 1 классу по ГОСТ 12.2.007.0.
Пожаробезопасность двигателей обеспечивается применением для изготовления деталей и узлов двигателей материалов не способных гореть и распространять горение.