АО Медногорский
электротехнический завод
«Уралэлектро»
462275, Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Моторная, д. 1а

Телефон : 8 (35326) 63653

Email : mail@uralelectro.ru

Электродвигатели морского исполнения серии 2АДМФ

Асинхронные электродвигатели морского исполнения серии 2АДМФ63–2АДМФ160 предназначены для комплектных электроприводов и привода другого оборудования кораблей и судов речного и морского флота с неограниченным районом плавания.

Выпускаются серийно по ТУ 3322-020-05758017-2010.

Основные области применения – корабельные вентиляторы, насосы, камбузное оборудование, транспортные системы и т.д.

Рекомендованное применение:

Корабли речного, морского, торгового, рыболовного, туристического назначения, паромы и т.д.

Морские и речные порты, рыбоперерабатывающие заводы и производства по переработке морепродуктов, прибрежные поселения и.т.д.

Двигатели серии 2АДМФ являются усовершенствованным аналогом серии 2ДМШ, полностью соответствует двигателям 2ДМШ по присоединительным размерам, и обладают рядом преимуществ:

Массогабаритные характеристики снижены в среднем на 15-18 %;

Улучшены энергетические показатели (КПД и Cosj) в среднем на 5-10 %;

Улучшены вибро-шумовые характеристики (ВШХ – 1980 г. вместо ВШХ-71Е);

Двигатели имеют очень низкий уровень шума (в среднем на 10-15 Дб ниже, чем на общепромышленных двигателях) и очень низкий уровень собственной вибрации. Таким образом, двигатели идеальны для применения в частотно-регулируемом электроприводе, а также в помещениях, где требуется тишина.

Двигатели имеют повышенную надежность;

Двигатели способны работать с большими перепадами напряжения и частоты сети (фермерские хозяйства и другие удаленные объекты), при сильных внешних механических воздействиях (районы с высокой сейсмической активностью), а также в составе промышленных вибраторов, бетономешалок и т.п.

Двигатели имеют увеличенный срок службы;

Гарантийный срок службы 5 лет, назначенный срок службы 12 лет без заводского ремонта, полный ресурс двигателей составляет 60000 ч. Таким образом, двигатели рекомендуются к применению в ответственных и сложных механизмах, для которых затруднен или невозможен ремонт, а также техническое обслуживание.

Двигатели способны работать в агрессивной атмосфере;

Двигатели работают при повышенном содержании в окружающем воздухе аммиака, сероводорода, углекислого газа. Двигатели могут работать в условиях повышенной запыленности. Кроме того, двигатели водостойкие, влагостойкие, маслостойкие, фреоностойкие, стойкие к соляному туману, а также устойчивы к аварийному пребыванию в морской воде. Таким образом, двигатели могут работать в условиях вредных производств на химических заводах, нефтяных и газовых производствах.

Имеют повышенную стойкость к воздействию радиации;

Двигатели нормально работают и обеспечивают рабочие параметры при внешнем воздействии радиоактивного заражения. Кроме того, конструкция двигателей позволяет проводить дегазацию и дезактивацию принятыми штатными дезактивирующими растворами.

Таким образом, двигатели могут работать на морских судах, оборудованных ядерными реакторами и других местах, где существует возможность радиоактивного заражения.

Имеют расширенную область эксплуатации по температурному режиму;

Эти двигатели допускают эксплуатацию при температуре окружающей среды до +80 ºС (в сушильных камерах) и от -60 ºС (в районах крайнего севера).

Имеют расширенную область эксплуатации по положению относительно уровня моря;

Эти двигатели допускают эксплуатацию без потери мощности на высоте до 4000 метров (в высокогорных районах) и глубине до 1000 метров (в подземных помещениях без взрывоопасной среды).

Имеют упрощенную конструкцию, которая позволяет быстрее проводить плановые и внеплановые ремонты.

Среднее время восстановления работоспособности двигателей составляет 6 н/ч, что позволяет сокращать время простоя оборудования у потребителя.

Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-1, ГОСТ РВ 2090-006, «Правилам классификации и постройки морских судов», «Условиям поставки № 01-1874-62», требованиям, оговоренным при заказе.

Двигатели могут изготавливаться в следующих модификациях:

  • 2АДМФН – двигатели для привода моноблочных насосов обычного исполнения;
  • 2АДМФО – двигатели для осевых вентиляторов, исполнение без приливов на щите;
  • 2АДМФОВ – двигатели для осевых вентиляторов, исполнение с приливами на щите.

Двигатели могут быть поставлены со следующими требованиями:

  • с документами РС (морского регистра);
  • с приемкой ОТК и др.

Основные технические характеристики:

Типоразмер двигателя

Мощ-

ность,

кВт

Ток, А

(на 380В)

КПД, % Cos j

Сколь-

жение, %

Мпуск/Мном Мmax/Мном Мmin/Мном Iпуск/Iном
Синхронная частота вращения 3000 об/мин
2АДМФ 63А2 0,09 0,26 64,0 0,82 5,0 1,2 2,0 1,0 4,0
2АДМФ 63В2 0,12 0,38 60,0 0,79 5,0 1,2 2,0 1,0 4,5
2АДМФ 71А2 0,18 0,56 64,0 0,76 4,0 1,2 2,0 1,0 5,1
2АДМФ 71В2 0,25 0,70 73,0 0,75 4,5 2,5 2,6 1,0 6,5
2АДМФ 80А2 0,37 0,91 72,3 0,85 4,5 1,2 2,6 1,0 5,0
2АДМФ 80В2 0,55 1,27 75,8 0,89 5,5 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 90SA2 0,75 1,72 74,5 0,89 4,0 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 90SВ2 1,10 2,46 78,8 0,86 4,1 1,2 2,0 1,0 6,0
2АДМФ 100SА2 1,50 3,52 80,0 0,81 4,0 1,2 2,0 1,0 6,5
2АДМФ 100L2 2,20 5,10 79,5 0,82 3,0 1,2 2,0 1,0 6,0
2АДМФ 112S2 3,00 6,20 82,8 0,89 4,0 1,2 2,0 1,0 5,5
2АДМФ112МА2 4,00 8,14 85,8 0,87 3,5 1,2 2,0 1,0 6,0
2АДМФ 132А2 5,50 11,5 82,7 0,88 4,0 2,0 2,4 1,4 6,5
2АДМФ 132В2 7,50 15,8 85,0 0,85 3,2 2,0 2,4 1,6 7,0
2АДМФ160МА2 11,0 21,7 85,1 0,90 4,0 1,2 2,0 1,0 5,5
Синхронная частота вращения 1500 об/мин
2АДМФ 63А4 0,06 0,29 47,0 0,66 13,5 1,2 1,9 1,0 3,0
2АДМФ 63В4 0,09 0,40 55,0 0,63 5,0 1,2 2,0 1,0 3,0
2АДМФ 71А4 0,12 0,50 55,3 0,65 4,5 1,2 2,0 1,0 3,0
2АДМФ 71В4 0,18 0,68 57,7 0,70 10 1,2 2,0 1,0 3,4
2АДМФ 80А4 0,25 0,90 61,7 0,68 5,5 1,2 2,0 1,0 4,0
2АДМФ 80В4 0,37 1,10 71,0 0,72 5,0 1,2 2,0 1,0 4,4
2АДМФ 90SA4 0,55 1,64 68,9 0,74 5,0 1,2 2,0 1,0 4,2
2АДМФ 90SВ4 0,75 2,47 68,8 0,67 3,5 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 100SА4 1,10 2,82 77,0 0,77 4,5 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 100L4 1,50 3,83 75,3 0,79 4,5 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 112S4 2,20 5,20 80,0 0,80 5,7 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 112МА4 3,00 6,94 81,9 0,80 5,0 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 112МВ4 4,00 9,25 81,9 0,80 7,5 1,2 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 132SВ4 5,50 13,2 82,0 0,77 4,0 1,5 2,3 1,5 5,5
2АДМФ 132МВ4 7,50 18,1 83,0 0,76 6,0 1,3 2,2 1,3 5,2
2АДМФ 160МА4 7,50 16,9 87,2 0,77 2,4 1,2 2,0 1,0 7,0
2АДМФ 160МВ4 11,0 26,0 85,5 0,75 2,9 1,2 2,0 1,0 6,0
Синхронная частота вращения 1000 об/мин
2АДМФ 80А6 0,18 0,68 58,0 0,69 6,0 1,2 2,0 1,0 3,0
2АДМФ 80В6 0,25 1,05 56,3 0,64 6,0 1,2 2,0 1,0 3,0
2АДМФ 90SA6 0,37 1,30 64,3 0,67 6,3 1,2 2,0 1,0 4,0
2АДМФ 90SВ6 0,55 1,85 67,3 0,67 6,0 1,2 2,0 1,0 4,0
2АДМФ 100SА6 0,75 2,50 70,0 0,65 4,0 1,2 2,0 1,0 4,0
2АДМФ 100SВ6 1,10 3,68 71,0 0,64 5,0 1,2 2,0 1,0 4,0
2АДМФ 112S6 1,50 3,90 76,8 0,76 5,1 1,2 2,0 1,0 4,0
2АДМФ 112SА6 2,20 6,87 75,8 0,64 4,6 1,2 2,0 1,0 4,4
2АДМФ 132МА6 3,00 7,8 81,0 0,72 6,0 1,3 2,0 1,25 5,0
2АДМФ 132МВ6 4,00 11,7 81,0 0,64 6,0 1,3 2,0 1,2 5,0
2АДМФ 160МА6 5,5 13,6 86,4 0,71 2,0 1,2 2,0 1,0 6,6
2АДМФ 160МВ6 7,5 18,7 85,6 0,71 2,3 1,2 2,0 1,0 6,5
Синхронная частота вращения 750 об/мин
2АДМФ 90SA8 0,25 1,33 49,2 0,58 5,5 1,2 2,0 1,0 3,0
2АДМФ 100SА8 0,37 1,52 60,7 0,61 5,2 1,2 2,0 1,0 3,3
2АДМФ 100L8 0,55 2,27 64,4 0,57 5,2 1,2 2,0 1,0 3,4
2АДМФ 112S8 0,75 3,02 67,2 0,56 4,0 1,2 2,0 1,0 3,7
2АДМФ 112SА8 1,10 4,60 69,8 0,52 4,0 1,2 2,0 1,0 3,5
2АДМФ 112SВ8 1,50 5,05 71,9 0,63 6,5 1,2 2,0 1,0 3,5
2АДМФ 132МА8 2,20 7,20 73,5 0,63 5,0 1,4 2,0 1,25 4,0
2АДМФ 132МВ8 3,00 9,10 77,0 0,65 5,0 1,4 2,0 1,25 4,0
2АДМФ 160МВ8 4,00 12,4 81,5 0,60 2,4 1,4 2,0 1,0 5,0
2АДМФ 160L8 5,5 17,2 80,9 0,60 2,4 1,2 2,0 1,0 5,0

 

Габаритные, установочные и присоединительные размеры 2АДМФ

Основные размеры, мм

IM1001, IM1002, IM1011, IM1012, IM1051, IM1052,

IM1061, IM1062, IM1071, IM1072, IM1081, IM1082

   

Типоразмер

двигателя

 

Установочные и присоединительные Габаритные (максимальные)
по валу по лапам
l1 l2 d1 d2 h1 h2 b1 b2 h5 h6 l31

l10

 

b10 l17 b16 l30 l33 b30 h31 h10 h l90
2АДМФ 63 30 20 14 9 5 3 5 3 16,0 10,2 70 80 100 7 7 257 281 135 154 7 63 108
2АДМФ 71 40 23 16 11 5 4 5 4 18,0 12,5 73 90 112 7 7 272 299 135 162 7 71 101
2АДМФ 80 40 30 19 14 6 5 6 5 21,5 16,0 80 100 125 10 14 303 336,5 163 197 10 80 119
2АДМФ 90 50 40 24 19 7 6 8 6 27,0 21,5 95 100 140 10 14 337 383 180 215 10 90 140
2АДМФ 100S 60 50 28 22 7 6 8 6 31,0 24,5 95 112 160 12 16 389 442 200 234 12 100 153
2АДМФ 100L 140
2АДМФ 112S 80 60 32 28 8 7  10 8 35,0 31,0 114 114 190 12 16 455 519 226 258,5 12 112 162
2АДМФ 112М 140
2АДМФ 132А 80 60 38 28 8 7  10 8 41,0 31,0 121 161 236 12,5 16 503 580 252 298 12 132 182
2АДМФ 132В 184
2АДМФ 132S 123 140
2АДМФ 132М 178 182,5
2АДМФ 160М 110 42 8 12 45,0 138 210 284 19 19 710 820 320 390 28 160 232
2АДМФ 160L 254

 

  IM2001, IM2002, IM2011, IM2012, IM2051, IM2052,

IM2061, IM2062, IM2071, IM2072 IM2081, IM2082

 IM3001, IM3002, IM3011, IM3012, IM3081, IM3082

 

Типоразмер

двигателя

Установочные и присоединительные
l20 l21 h37 d20 d22 d24 d25
2АДМФ 63 3,0 10 91 100 10 120 80
2АДМФ 71 3,0 12 91 115 10 140 95
2АДМФ 80 3,5 12 117 130 10 160 110
2АДМФ 90 3,5 16 125 165 12 200 130
2АДМФ 100 3,5 17 134 165 12 200 130
2АДМФ 112 4,0 16 146,5 215 15 250 180
2АДМФ 132 4,0 16 163 300 19 350 250
2АДМФ 160 5,0 15 230 300 19 350 250

Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 2АДМФН

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 2АДМФН соответствуют размерам двигателей 2АДМФ, кроме выступающего конца вала.

Выступающий конец вала

 Основные размеры, мм

 

Типоразмер

двигателя

Размеры, мм
d1 d2 d3 d4 t L1 L2 L3 L4 L5 d5 b
Ном

Пред.

откл.

Ном

Пред.

откл.

Ном

Пред.

откл.

Ном

Пред.

откл.

2АДМФН80 М8х1 12

h6

(-0,011)

18

h6

(-0,011)

16 9,5 114 88 ±0,7 16 88 4
2АДМФН90 М12х1,25 16 22

h6

(-0,013)

19 13,0 158 118 28 118 5
2АДМФН100
2АДМФН112 М14х1,5 20

h6

(-0,013)

28 25 16,5 185 135 36 135 10 М4 6

Отверстие центровочное F d5 ГОСТ 14034 выполняется только для двигателей 2АДМФ Н112

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 2АДМФО

 

Основные размеры, мм

 

Типоразмер

двигателя

 

Установочные и присоединительные, мм Габаритные (максимальные), мм
по валу по фланцу
l1 l2 d1 d2 h1 h2 b1 b2 h5 h6 l31 l20 d20 d22 d25 l3 l30 l33 d24 h37 D f
2АДМФО63 30 20 14 9 5 3 5 3 16,0 10,2 24,5 4 90 М8 75 176 255 278 135 91

М20

 

150
2АДМФО71 40 23 16 11 5 4 5 4 18,0 12,5 24,5 4 100 М8 80 193 282 307 135 91
2АДМФО80 40 30 19 14 6 5 6 5 21,5 16,0 28,0 4 110 М8 90 222 316 350 157 107
2АДМФО90 50 40 24 19 7 6 8 6 27,0 21,5 30,0 5 115 М10 95 250 356 400 180 125 185
2АДМФО100 60 50 28 22 7 6 8 6 31,0 24,5 29,0 5 130 М10 110 288 403 456 200 134
2АДМФО112 80 60 32 28 8 7 10 8 35,0 31,0 29,0 5 165 М10 130 331 465 530 222 143

М25

 

 

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 2АДМФОВ

Основные размеры, мм

 

Типоразмер

двигателя

 

Установочные и присоединительные, мм Габаритные (максимальные), мм
по валу по фланцу
l1 l2 d1 d2 h1 h2 b1 b2 h5 h6 l31 l20 d20 d22 d23 d25 R1 l3 l30 l33 l41 d24 h37 D1
2АДМФОВ63 30 20 14 9 5 3 5 3 16,0 10,2 54,5 4 90 М8 8,4 75 74 146 255 278 20 135 91 168
2АДМФОВ71 40 23 16 11 5 4 5 4 18,0 12,5 53,5 4 100 8,4 80 84 164 282 307 22 135 91 190
2АДМФОВ80 40 30 19 14 6 5 6 5 21,5 16,0 64,0 4 110 8,4 90 93 186 316 350 24 157 107 210
2АДМФОВ90 50 40 24 19 7 6 8 6 27,0 21,5 78,0 5 115 М10 10,5 95 111 202 356 400 27 180 125 249
2АДМФОВ100 60 50 28 22 7 6 8 6 31,0 24,5 73,0 5 130 10,5 110 121 244 403 456 30 200 134 272
2АДМФОВ112 80 60 32 28 8 7 10 8 35,0 31,0 81,0 5 165 10,5 130 136 279 465 530 35 222 143 307

 

Технические характеристики электродвигателей:

  • Двигатели трехфазные. Номинальное напряжение электродвигателей – 127, 220 или 380 В. Номинальная частота питающей сети – 50 Гц.
  • Двигатели пригодны для эксплуатации в условиях климатических исполнений: ОМ2; ОМ3; ОМ4, ОМ5 по ГОСТ 15150.
  • Степень защиты электродвигателей: IP54, IP55 – водозащищенное по ГОСТ РВ 2090-006 (ГОСТ 14254).
  • Электродвигатели сохраняют номинальную мощность при следующих режимах работы:

– длительных наклонах оси вала до 15º и кратковременных – 30º, а также качке с амплитудой ± 45º и периодом качки – 7 – 9 с;

– при воздействии механических ударов одиночного действия и синусоидальной  вибрации  в соответствии с требованиями  ГОСТ РВ 0020-39.304 для групп исполнения 2.1.1 и  2.1.2;

– при воздействии вибрации с частотами от 2 до 80 Гц; при ударах с ускорением ±5,0g – ±7g  и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту;

– при отклонениях напряжения и частоты питающей сети от номинальных значений в соответствие с ГОСТ В 23396 или «Правилами классификации и постройки морских судов».

  • Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ IEC 60034-1.

Двигатели допускают работу в кратковременных режимах работы (S2-10, 30, 60 мин.), а также в повторно-кратковременном режиме (S3-ПВ 40%).

  • Класс нагревостойкости электрической изоляции «Н» по ГОСТ 8865. Изоляция обмотки статора водостойкая, влагостойкая и маслостойкая для работы в атмосфере, содержащей паров масел до 100 мг/м3, а также устойчива к аварийному пребыванию в морской воде в соответствии с требованиями ГОСТ 16962.
  • Двигатели могут быть оборудованы встроенной температурной защитой.
  • Двигатели после установившегося номинального режима выдерживают стоянку под током короткого замыкания при номинальном напряжении не менее 10 с, при этом превышение температуры обмотки не более 250К (250 ºС).
  • Температура в наиболее нагретой точке наружной оболочки корпуса двигателей не более 70 ºС при нормальных значениях температуры воздуха при эксплуатации по ГОСТ 15150.
  • Нагрев наружной обоймы подшипников не более:

363К (90ºС) – для двигателей с высотой оси вращения 63 – 100 мм;

373К (100ºС) – для двигателей с высотой оси вращения 112-132 мм;

383К(110ºС) – для двигателей с высотой оси вращения 160 мм.

  • Двигатели при рабочей температуре выдерживают без повреждений и видимых остаточных деформаций, оставаясь пригодными для дальнейшей эксплуатации, 100 % перегрузку по току в течение 2 мин.
  • Двигатели при рабочей температуре выдерживают в течение 2 мин без повреждений и видимых остаточных деформаций повышение частоты вращения до 120% номинальной.
  • Двигатели должны работают, сохраняют технические характеристики при изменении барометрического давления от 6,65×104 до 20,1×104 Па. Повышение давления до 14,7×105 Па со скоростью 5,85×105 Па в минуту не вызывает разрушений двигателей.
  • Уровни составляющих спектра вибрации двигателей, измеренные в соответствии с методикой МКШС-81, удовлетворяют требованиям ВШХ – 1980г.
  • Общий уровень интенсивности воздушного шума, измеренный в соответствии с МКШС-81, а двигателей, изготавливаемых под надзором Регистра, по ГОСТ 11929, не превышает значений, приведенных в таблице.

Мощность двигателя,

кВт

Общий уровень воздушного шума, дБ, для числа

полюсов 2р

2 4 6 8
до  0,25 70 68 65 65
от 0,25 до 7,5 75 72 67 67
11,0 85 78 72 72
  • При внешнем воздействии радиоактивного заражения конструкция и материалы двигателя:
  • обеспечивают нормальное функционирование и поддержку рабочих параметров;
  • исключают внутреннее загрязнение;
  • обеспечивают малую восприимчивость к поверхностному загрязнению.

Конструкция двигателей допускает возможность дегазации и дезактивации принятыми штатными дезактивирующими растворами со съемом кожуха вентилятора (при необходимости).

  • Требования надежности:
  • назначенный срок службы 12 лет без заводского ремонта, полный ресурс двигателей составляет 60000 ч;
  • средняя вероятность безотказной работы двигателей за 5000 ч непрерывной работы должна быть не менее 0,95;
  • среднее время восстановления работоспособности двигателей составляет 6 н/ч.
  • Двигатели от высоты вращения 80 имеют приспособления для подъема и транспортирования.
  • Двигатели имеют коробку выводов с двумя сальниковыми вводами, допускающую возможность поворота на 180º с целью подвода кабелей с двух сторон.
  • Безопасность двигателей соответствует требованиям ГОСТ 21130, ГОСТ 12.2.007.1, «Правилам эксплуатации электроустановок и требованиям безопасности, действующих на морских и речных судах гражданского Флота», а также «Правилам Регистра». По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели имеют класс 1 по ГОСТ 12.2.007.0. В части пожаробезопасности двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.004. Вероятность возникновения пожара не превышает 10-6 в год.

В двигателях предусмотрено два зажима защитного заземления – для заземления корпуса и для заземления кабеля в коробке выводов.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Яндекс.Метрика
0

Ваша корзина