АО Медногорский
электротехнический завод
«Уралэлектро»
462275, Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Моторная, д. 1а

Телефон : 8 (35326) 63653

Email : mail@uralelectro.ru

Взрывозащищённые электродвигатели серий ВАДМ-М и ВАДМ-Л

Двигатели серии ВАДМ-М (в чугунном или стальном корпусе) и двигатели серии ВАДМ-Л (в алюминиевом корпусе) во взрывозащищенном исполнении предназначены для применения в потенциально опасных зонах класса 1, 2 ГОСТ IЕС 60079-10-1 помещений и наружных установках, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, отнесенных к категории взрывоопасности IIB, IIС IIIА, IIIВ, IIIС и температурному классу Т4, Т5 по ГОСТ 31610.0.

Выпускаются серийно по ТУ 3341-035-05758017-2016.

Двигатели ВАДМ предназначены для привода вентиляторов, насосов и других стационарных механизмов и машин, применяемых в нефтеперерабатывающей, газовой и других отраслях промышленности.

Виды климатических исполнений: У1-5; УХЛ1-5; Т1-5; ОМ1-5, О1-5 по ГОСТ 15150.  Двигатели климатического исполнения ОМ1-5 предназначены для привода вспомогательных механизмов во взрывоопасных зонах помещений на морских и речных судах.

Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-1, ГОСТ 31610.0, ГОСТ 31610.7, ГОСТ IEC 60079-1, ГОСТ IEC 60079-14, ГОСТ IEC 60079-10-1, техническому регламенту ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Двигатели с классом энергоэффективности IE2 соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-30-1.

Двигатели климатического исполнения ОМ 1-5, кроме того, соответствуют техническому регламенту «О безопасности объектов морского транспорта», «Правилам классификации и постройки морских судов» и «Правилам технического наблюдения  за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» Российского Морского Регистра судоходства, для речных судов «Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра (в дальнейшем Правила ПКПС РРР), «Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий» (в дальнейшем Правила ПТНП РРР), Техническому регламенту «О безопасности  объектов внутреннего водного транспорта».

Изготовление и испытание двигателей климатического исполнения ОМ1-5 для морских судов производится под техническим наблюдением инспектора Российского Морского Регистра судоходства (далее РМ РС), для речных судов под техническим наблюдением Российского Речного Регистра (далее РРР).

Допускается работа двигателей в составе с преобразователем частоты.

Конкурентные преимущества взрывозащённых электродвигателей «Уралэлектро»

  • Единая конструкция на несколько Технических Условий:
  • взрывозащита с дополнительными требованиями для АЭС;
  • взрывозащита с дополнительными требованиями по морскому применению (климатическое исполнение OM1 – размещение на открытой палубе и степень защиты IP56);
  • Возможность поставки двигателей по классам энергоэффективности IE1 и IE2;
  • Исполнения Ex-d и Ex-de;
  • Исполнения по взрывозащите IIB, IIС, IIIА, IIIВ, IIIС;
  • Возможность работы от преобразователя частоты;
  • Специальная коробка выводов с конструкцией, которая имеет следующие преимущества:
  • возможность выполнения подключения питающего напряжения со схемой «треугольник» / «звезда»;
  • возможность установки температурной защиты обмотки статора;
  • возможность установки обогрева обмоток;
  • возможность применения (на двигателях ВАДМ-Л) сертифицированных покупных кабельных вводов для силовых кабелей и кабелей управления;
  • возможность разворота коробки выводов 4*90° вокруг своей оси для ориентации кабельных вводов влево вправо без демонтажа проводов от обмотки статора на контактные болты.

Электродвигатели имеют вид и уровень взрывозащиты в соответствии с таблицей

Тип и модификация двигателя Габарит

Маркировка взрывозащиты

по ГОСТ 31610.0

ВАДМ-М 63 – 80 2Ex db ec IIB T5 Gc
1Ex db  IIB T4 Gb
1Ex db  IIB T5 Gb
1Ex db  IIC T4 Gb
ВАДМ-М 90 – 132 2Ex db ec IIB T4 Gc
1Ex db IIB T4 Gb
1Ex db IIC T4 Gb
ВАДМ-Л 63 – 132 2Ex db eс IIB T4 Gc Х
2Ex db eс IIB T5 Gc Х

1Ex db  IIB T4 Gb Х

 

1Ex db  IIB T5 Gb Х

 

1Ex db  IIС T4 Gb Х

 

1Ex db  IIС T5 Gb Х

 

Ех tb IIIА Т135 ºС Db
Ех tb IIIА Т100 ºС Db
Ех tb IIIВ Т135 ºС Db
Ех tb IIIВ Т100 ºС Db
Ех tb IIIС Т135 ºС Db
Ех tb IIIС Т100 ºС Db

 

Расшифровка обозначения маркировки взрывозащиты:

1; 2 – уровень взрывозащиты двигателей;

Ех – знак соответствия электрооборудования стандартам на взрывозащиту;

db – вид взрывозащиты электрооборудования (взрывонепроницаемая оболочка для уровня взрывозащиты оборудования Gb);

ес – вид взрывозащиты – повышенная защита «е» для уровня взрывозащиты оборудования

Gc (применяется для коробки выводов) по ГОСТ 31610.0;

tb – вид взрывозащиты оболочкой для уровня взрывозащиты оборудования Db;

Gb– дополнительное обозначение уровня защиты – взрывобезопасный;

Gc – дополнительное обозначение соответствует уровню взрывозащиты 2 – повышенной надежности против взрыва;

Db – обозначение уровня взрывозащиты оборудования для взрывоопасных пылевых сред;

Т4; Т5 – температурный коэффициент электрооборудования;

IIB; IIC – подгруппа электрооборудования – для оборудования внутреннего и наружного применения;

IIIА; IIIВ; IIIС – подгруппа электрооборудования – для применения во взрывоопасных пылевых средах;

Т135 ºС, Т135 ºС – значение максимальной температуры поверхности;

«Х» -специальные условия применения при монтаже и эксплуатации, а именно:

-двигатели подгруппы IIC не предназначены для применения во взрывоопасных газовых средах, содержащих ацетилен;

-температурный класс двигателей зависит от температуры окружающего воздуха и охлаждающей среды.

Двигатели ВАДМ имеют следующие характеристики:

Типоразмер двигателя

Мощ-

ность,

кВт

Ток,

Iн, А

при 380В

КПД,

%

Коэффициент мощности

Сколь-жение,

%

Mпуск

Мном

Mmaх

Мном

Mmin

Мном

Iпуск

Iном

IE1 IE2 IE1 IE2 IE1 IE2 IE1 IE2
Синхронная частота вращения 3000 об/мин
ВАДМ 63А2 0,37 0,91 0,94 72,0 69,5 0,86 0,86 8,0 7,3 2,2 2,2 1,8 5,0
ВАДМ 63В2 0,55 1,31 1,32 75,0 74,1 0,85 0,85 8,0 6,7 2,2 2,2 1,8 5,0
ВАДМ 71А2 0,75 1,75 1,77 78,5 77,4 0,83 0,83 6,0 4,0 2,1 2,2 1,6 6,0
ВАДМ 71В2 1,10 2,70 2,50 77,0 79,6 0,80 0,84 6,5 5,3 2,1 2,2 1,6 6,0
ВАДМ 80А2 1,50 3,51 3,38 79,0 81,3 0,82 0,83 5,0 4,0 2,1 2,2 1,6 7,0
ВАДМ 80В2 2,20 4,85 4,60 82,0 83,2 0,84 0,87 5,0 4,2 2,0 2,2 1,6 7,0
ВАДМ 90L2 3,0 6,54 6,20 82,0 84,6 0,85 0,87 5,0 3,8 2,0 2,2 1,6 7,5
ВАДМ 100S2 4,0 8,70 8,0 83,0 85,8 0,84 0,88 5,0 4,3 2,0 2,2 1,6 7,5
ВАДМ 100L2 5,5 11,4 10,9 86,0 87,0 0,85 0,88 5,0 3,7 2,0 2,2 1,6 7,5
ВАДМ 112М2 7,5 15,4 15,0 87,0 88,1 0,85 0,86 3,0 3,0 2,0 2,2 1,6 8,0
  ВАДМ 132М2 11,0 22,0 21,7 88,0 89,4 0,86 0,86 4,6 3,8 1,6 2,2 1,2 7,5
Синхронная частота вращения 1500 об/мин
ВАДМ 63А4 0,25 0,83 0,84 68,0 68,5 0,67 0,66 8,7 6,3 2,3 2,2 1,8 5,0
ВАДМ 63В4 0,37 1,18 1,14 68,0 72,7 0,70 0,68 8,7 6,7 2,3 2,2 1,8 5,0
ВАДМ 71А4 0,55 1,61 1,48 71,0 77,1 0,73 0,73 9,5 5,8 2,3 2,2 1,8 5,0
ВАДМ 71В4 0,75 2,08 1,91 75,0 79,6 0,75 0,75  10,0 6,0 2,2 2,2 1,6 5,0
ВАДМ 80А4 1,10 2,92 2,60 75,0 81,4 0,76 0,79 7,0 4,8 2,2 2,2 1,6 5,0
ВАДМ 80В4 1,50 3,80 3,53 77,0 82,8 0,78 0,78 7,0 4,9 2,2 2,2 1,6 6,0
ВАДМ 90L4 2,20 5,35 4,9 78,0 84,3 0,80 0,81 7,0 4,3 2,1 2,2 1,6 6,0
ВАДМ 100S4 3,00 7,20 6,60 79,0 85,5 0,80 0,80 6,0 5,3 2,0 2,2 1,6 7,0
ВАДМ 100L4 4,00 9,00 8,70 83,0 86,6 0,81 0,81 6,0 4,0 2,0 2,2 1,6 6,0
ВАДМ 112М4 5,50 12,13 11,8 84,0 87,7 0,82 0,81 3,5 3,3 2,0 2,2 1,6 6,5
ВАДМ 132S4 7,50 15,8 1,61 87,0 88,7 0,83 0,80 4,5 3,7 2,4 2,6 1,6 7,0
ВАДМ 132М4 11,0 22,9 22,3 88,0 89,8 0,83 0,83 4,5 4,0 2,0 2,4 1,6 7,0
Синхронная частота вращения 1000 об/мин
ВАДМ 63А6 0,18 0,79 0,78 56,0 56,6 0,62 0,62 11,5 10,0 2,0 2,0 1,6 3,7
ВАДМ 63В6 0,25 1,04 0,99 59,0 61,6 0,62 0,62 11,5 10,0 2,0 2,2 1,6 3,7
ВАДМ 71А6 0,37 1,30 1,26 65,0 67,6 0,66 0,66 8,5 7,0 2,0 2,3 1,6 4,5
ВАДМ 71В6 0,55 1,74 1,63 68,5 73,1 0,70 0,70 8,5 8,0 2,0 2,2 1,6 4,5
ВАДМ 80А6 0,75 2,27 2,11 70,5 75,9 0,71 0,71 8,0 7,0 2,0 2,2 1,6 4,5
ВАДМ 80В6 1,10 3,30 2,88 72,0 78,1 0,70 0,74 8,0 7,0 2,0 2,2 1,6 4,5
ВАДМ 90L6 1,50 4,20 4,07 77,0 79,8 0,70 0,70 7,5 6,5 2,0 2,2 1,6 5,0
ВАДМ 100L6 2,20 5,80 5,5 80,0 81,8 0,72 0,74 5,5 4,0 1,9 2,2 1,6 6,0
ВАДМ 112МА6 3,00 7,9 6,9 81,0 83,3 0,72 0,79 5,0 4,5 1,9 2,2 1,6 5,2
ВАДМ 112МВ6 4,00 9,9 9,2 82,0 84,6 0,75 0,78 5,0 4,5 2,0 2,2 1,6 5,8
ВАДМ 132S6 5,50 13,05 12,7 84,0 86,0 0,76 0,76 5,0 4,5 2,0 2,2 1,6 6,5
ВАДМ 132М6 7,50 17,5 17,0 84,5 87,2 0,77 0,77 6,0 6,0 2,0 2,2 1,6 6,5
Синхронная частота вращения 750 об/мин
ВАДМ 71В8 0,25 1,20  1,25 52,0 50,6 0,60 0,60 8,0 6,7 1,6 1,9 1,4 4,0
ВАДМ 80А8 0,37 1,50 1,7 63,0 56,1 0,59 0,59 8,0 6,7 1,8 1,9 1,4 4,0
ВАДМ 80В8 0,55  2,14  2,26 65,0 61,7 0,60 0,60 8,0 6,7 1,8 1,9 1,4 4,0
ВАДМ 90LА8 0,75  2,33 2,8 70,0 66,2 0,62 0,62 6,0 6,0 1,4 1,9 1,3 4,0
ВАДМ 90LВ8 1,10  3,67  3,67 70,0 70,8 0,65 0,65 7,7 6,0 1,4 2,0 1,4 3,5
ВАДМ 100L8 1,50  4,40 4,4 73,0 74,1 0,70 0,70 6,0 6,0 1,6 2,0 1,2 3,7
ВАДМ 112МА8 2,20  6,30 6,1 75,0 77,6 0,70 0,70 6,0 6,0 1,8 2,0 1,2 4,0
ВАДМ 112МВ8 3,00  8,30 8,1 78,0 80,0 0,70 0,70 6,0 6,0 1,8 2,0 1,2 4,0

Основные размеры, мм IМ1081

IМ3081

 

Типоразмер

двигателя

Установочные и присоединительные

Габаритные

(максимальные)

по валу по лапам по фланцу
l1 l10 l31 d1 h1 b1 h5 d5 b10 d10 l20 l21 d20 d22 d25 b31 l30 d24 d30 h h31 h37
ВАДМ-М63 30 80 40 14 5 5 16,0 М5 100 7 3,5 10 130 10 110  130 275 160 155 63
ВАДМ-Л63 (*) 10,5 275
ВАДМ-М71 40 90 45 19 6 6 21,5 М6 112 7 3,5 12 165 12 130 130 305 200 170 71
ВАДМ-Л71
ВАДМ-М80 50 100 50 22 6 6 24,5 М8 125 10 3,5 12 165 12 130 130 350 200 190 80
ВАДМ-Л80 11 130 365
ВАДМ-М90 50 125 56 24 7 8 27,0 М10 140 10 4,0 14 215 15 180 130 410 250 210 90
ВАДМ-Л90
ВАДМ-М100S 60 112 63 28 7 8 31,0 160 12 4,0 14 215 15 180 130 425 250 232 100
ВАДМ-Л100S
ВАДМ-М100L 140 460
ВАДМ-Л100L
ВАДМ -М112 80 140 70 32 8 10 35,0 М12 190 12 4,0 16 265 15 230 130 485 300 260 112
ВАДМ-Л 112 14 508
ВАДМ-Л132S 80 140 89 38 8 10 41,0 М12 216 12 5,0 14 300 19 250 130 538 350 260 132 350
ВАДМ-Л132М 178

(*) Размер l31 для двигателей ВАДМ-Л 63 IM1081 равен 40 мм.; для ВАДМ-Л 63 IM20ХХ и IM30ХХ равен 50мм.

Технические характеристики электродвигателей:

Двигатели трехфазные. Номинальное напряжение электродвигателей – 127, 220 или 380 В. Номинальная частота питающей сети – 50 Гц.

Двигатели пригодны для эксплуатации в условиях климатических исполнений: ОМ2; ОМ3; ОМ4, ОМ5 по ГОСТ 15150.

Двигатели сохраняют работоспособность с сохранением номинальной мощности при отклонениях напряжения: (плюс 10 %, минус 10%) длительно и ± 20 %, (плюс 15% минус 30% для двигателей с приемкой РРР в соответствии с правилами ПКПС РРР ч.VI п.2.2.1) кратковременно в течение 1,5 с, частоты: ± 5 % длительно и ± 10 % кратковременно в течение 5 с от номинальных значений. При этом основные номинальные параметры двигателей, а также превышение температуры обмотки статора не нормируется.

Все крепежные детали двигателя снабжены устройством против самоотвинчивания и имеют антикоррозионные покрытия.

Наружные поверхности двигателей окрашены эмалью, стойкой к воздействию морской атмосферы.

Дополнительные требования к двигателям:

  • двигатели с приемкой Морского Регистра в соответствие с Правилами РС/ТН;
  • номинальные значения механических факторов по группе М3 ГОСТ 17516.1.

При этом:

а) длительный наклон до 22,5° и кратковременный до 30°, а также качке с амплитудой ±30° и периодом качки – 7 – 9с;

в) вибрация и отсутствие резонансной частоты при частоте от 2 до 25Гц с амплитудой перемещений от ±1,6мм и от 25 до 100Гц с ускорением ±4g (40м/с2);

г) удары с ускорением 5g (50м/с2) при частоте от 40 до 80 ударов в минуту климатического исполнения ОМ 1-5 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.

  • двигатели с приемкой Речного Регистра в соответствие с Правилами ПКПС РРР ч.VI п.2.2.5:

а) длительный крен до 15°, и дифферент до 5°;

б) бортовая качка до 22,5° с периодом 7 – 9с и килевая до 10° от горизонтали;

в) двигатели должны оставаться работоспособными при вибрациях с частотой 2-80 Гц

с амплитудой 0,1 – 1,0мм;

г) удары с ускорением 5 g (50 м/с2) при частоте от 40 до 80 ударов в минуту.

Номинальное значение климатических факторов:

  • двигатели с приемкой Морского Регистра в соответствие с Правилами РС/ТН:

а) температура окружающего воздуха от 233К (минус 40 °С) до 318К (45 °С);

б) среднемесячное значение относительной влажности 90% при температуре 300К (27 °С), верхнее значение – 100% при температуре 308К (35 °С);

в) окружающая среда не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию;

г) воздействие соляного тумана;

д) устойчивость к поражению плесневых грибков по ГОСТ 28206;

е) воздействие смены температур;

ж) воздействие инея и росы.

Примечание – двигатели допускают длительную работу при температуре окружающей среды 323К (50°С). При этом нагрузка не должна превышать 90% номинальной.

  • двигатели с приемкой Речного Регистра в соответствие с Правилами ПКПС РРР ч.VI п.2.2.2:

а) температура окружающего воздуха от 243К (минус 30 °С) до 328К (55 °С);

б) среднемесячное значение относительной влажности 80±3% при температуре 313К (40±2°С), верхнее значение – 95±1%  при температуре 298 К (25±2 °С);

в) окружающая среда не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию.

 

Номинальный режим работы S1 по ГОСТ IEC 60034-1.  Двигатели также допускают работу в режиме S3 с коэффициентом циклической продолжительности включения 15, 25, 40%.

Двигатели обеспечивают прямой пуск непосредственно от сети при напряжении 1,1 Uном и снижении напряжения в процессе пуска равном 0,8 Uном. Двигатели выдерживают без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин повышение частоты вращения на 20% сверх номинальной.

Двигатели обеспечивают: два пуска подряд из холодного состояния; один пуск из горячего состояния.

Двигатели рассчитаны на кратковременную работу до 60 сек с номинальной нагрузкой при снижении напряжения до 0,8 Uном при номинальной частоте сети.

Двигатели обладают способностью нести нагрузку и выдерживать колебания частоты сети:

  • 49-50,5 Гц при постоянной работе на мощности;
  • 51,5-52,5 Гц до 5 мин однократно, но не более 750 мин за время эксплуатации;
  • 50,5-51,5 Гц до 5 мин однократно, но не более 750 мин за время эксплуатации;
  • 47,5-49 Гц, до 5 мин однократно, но не более 750 мин за время эксплуатации;
  • 46-47,5 Гц при полной мощности 30сек однократно, но не более 300 мин за все время эксплуатации.

Двигатели обеспечивают самозапуск при перерыве питания в течение 0,3-1,5 сек при напряжении питания 0,6 Uном, с восстановлением до 0,8 Uном в течение не более 3 сек с начала появления напряжения.

Исполнение двигателей в зависимости от степени защиты внутренних частей от попадания посторонних предметов и от проникновения воды –водозащищенное и брызгозащищенное IP56, IP55 и IP54 по ГОСТ IEC 60034-5.

Для двигателей ВАДМ-Л исполнение степени защиты:

  • для двигателей подгруппы II – IP56, IP55, IP54;
  • для двигателей подгруппы III – IP66, IP65, IP64.

Степень защиты кожухов наружных вентиляторов IР 20 по ГОСТ IEC 60034-5.

Способ охлаждения – IC0141 по ГОСТ Р МЭК 60034-6.

Изоляция двигателей маслостойкая, влагостойкая и водостойкая и устойчива к воздействию морской атмосферы типа III по ГОСТ 15150, содержащей пары смазок и масел.

Максимально допустимое значение виброскорости по ГОСТ IEC 60034-14 двигателей составляет 1,6 мм/с.

Двигатели со встроенной температурной защитой имеют защиту, состоящую из вмонтированной в лобовую часть обмотки статора цепи терморезисторов, расположенных в каждой фазе, соответствующих требованиям ГОСТ 27888.

Двигатели могут выполняться с антиконденсатным нагревателем, который рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В или 230 В частоты 50 Гц.

Двигатели при рабочей температуре выдерживают без повреждений и видимых остаточных деформаций, оставаясь пригодными для дальнейшей эксплуатации, 100% перегрузку по току в течение 2 мин, 60% перегрузку по вращающему моменту в течение 15с.

Двигатели по принципу действия не являются источником радиопомех.

Требования безопасности

Требования безопасности двигателей по ГОСТ 12.2.007.1, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ IEC 60079-14, ГОСТ IEC 60034-1, ГОСТ 31610.7, ГОСТ IEC 60079-1.

Монтаж двигателей для судов с классом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра токоподвод и заземление должны отвечать «Правилам эксплуатации электроустановок и требованиям безопасности, действующих на морских и речных судах гражданского Флота», «Правилам регистра», Правилам ПКПС РРР и «Правилам техники безопасности на судах Флота рыбной промышленности».

По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели относятся к 1 классу по ГОСТ 12.2.007.0.

Пожаробезопасность двигателей обеспечивается применением для изготовления деталей и узлов двигателей материалов не способных гореть и распространять горение.

Требования к изоляции, путям утечки и электрическим зазорам с коробкой выводов вида взрывозащиты «е» по ГОСТ 31610.7.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
0

Ваша корзина