Двигатели серии ВАДМ-М (в чугунном или стальном корпусе) и двигатели серии ВАДМ-Л (в алюминиевом корпусе) во взрывозащищенном исполнении предназначены для применения в потенциально опасных зонах класса 1, 2 ГОСТ IЕС 60079-10-1 помещений и наружных установках, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, отнесенных к категории взрывоопасности IIB, IIС IIIА, IIIВ, IIIС и температурному классу Т4, Т5 по ГОСТ 31610.0.
Выпускаются серийно по ТУ 3341-035-05758017-2016.
Двигатели ВАДМ предназначены для привода вентиляторов, насосов и других стационарных механизмов и машин, применяемых в нефтеперерабатывающей, газовой и других отраслях промышленности.
Виды климатических исполнений: У1-5; УХЛ1-5; Т1-5; ОМ1-5, О1-5 по ГОСТ 15150. Двигатели климатического исполнения ОМ1-5 предназначены для привода вспомогательных механизмов во взрывоопасных зонах помещений на морских и речных судах.
Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-1, ГОСТ 31610.0, ГОСТ 31610.7, ГОСТ IEC 60079-1, ГОСТ IEC 60079-14, ГОСТ IEC 60079-10-1, техническому регламенту ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Двигатели с классом энергоэффективности IE2 соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-30-1.
Двигатели климатического исполнения ОМ 1-5, кроме того, соответствуют техническому регламенту «О безопасности объектов морского транспорта», «Правилам классификации и постройки морских судов» и «Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» Российского Морского Регистра судоходства, для речных судов «Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания» Российского Речного Регистра (в дальнейшем Правила ПКПС РРР), «Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий» (в дальнейшем Правила ПТНП РРР), Техническому регламенту «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта».
Изготовление и испытание двигателей климатического исполнения ОМ1-5 для морских судов производится под техническим наблюдением инспектора Российского Морского Регистра судоходства (далее РМ РС), для речных судов под техническим наблюдением Российского Речного Регистра (далее РРР).
Допускается работа двигателей в составе с преобразователем частоты.
Конкурентные преимущества взрывозащённых электродвигателей «Уралэлектро»
Электродвигатели имеют вид и уровень взрывозащиты в соответствии с таблицей
Тип и модификация двигателя | Габарит |
Маркировка взрывозащиты по ГОСТ 31610.0 |
ВАДМ-М | 63 – 80 | 2Ex db ec IIB T5 Gc |
1Ex db IIB T4 Gb | ||
1Ex db IIB T5 Gb | ||
1Ex db IIC T4 Gb | ||
ВАДМ-М | 90 – 132 | 2Ex db ec IIB T4 Gc |
1Ex db IIB T4 Gb | ||
1Ex db IIC T4 Gb | ||
ВАДМ-Л | 63 – 132 | 2Ex db eс IIB T4 Gc Х |
2Ex db eс IIB T5 Gc Х | ||
1Ex db IIB T4 Gb Х
|
||
1Ex db IIB T5 Gb Х
|
||
1Ex db IIС T4 Gb Х
|
||
1Ex db IIС T5 Gb Х
|
||
Ех tb IIIА Т135 ºС Db | ||
Ех tb IIIА Т100 ºС Db | ||
Ех tb IIIВ Т135 ºС Db | ||
Ех tb IIIВ Т100 ºС Db | ||
Ех tb IIIС Т135 ºС Db | ||
Ех tb IIIС Т100 ºС Db |
Расшифровка обозначения маркировки взрывозащиты:
1; 2 – уровень взрывозащиты двигателей;
Ех – знак соответствия электрооборудования стандартам на взрывозащиту;
db – вид взрывозащиты электрооборудования (взрывонепроницаемая оболочка для уровня взрывозащиты оборудования Gb);
ес – вид взрывозащиты – повышенная защита «е» для уровня взрывозащиты оборудования
Gc (применяется для коробки выводов) по ГОСТ 31610.0;
tb – вид взрывозащиты оболочкой для уровня взрывозащиты оборудования Db;
Gb– дополнительное обозначение уровня защиты – взрывобезопасный;
Gc – дополнительное обозначение соответствует уровню взрывозащиты 2 – повышенной надежности против взрыва;
Db – обозначение уровня взрывозащиты оборудования для взрывоопасных пылевых сред;
Т4; Т5 – температурный коэффициент электрооборудования;
IIB; IIC – подгруппа электрооборудования – для оборудования внутреннего и наружного применения;
IIIА; IIIВ; IIIС – подгруппа электрооборудования – для применения во взрывоопасных пылевых средах;
Т135 ºС, Т135 ºС – значение максимальной температуры поверхности;
«Х» -специальные условия применения при монтаже и эксплуатации, а именно:
-двигатели подгруппы IIC не предназначены для применения во взрывоопасных газовых средах, содержащих ацетилен;
-температурный класс двигателей зависит от температуры окружающего воздуха и охлаждающей среды.
Двигатели ВАДМ имеют следующие характеристики:
Типоразмер двигателя |
Мощ- ность, кВт |
Ток, Iн, А при 380В |
КПД, % |
Коэффициент мощности |
Сколь-жение, % |
Mпуск Мном |
Mmaх Мном |
Mmin Мном |
Iпуск Iном |
||||
IE1 | IE2 | IE1 | IE2 | IE1 | IE2 | IE1 | IE2 | ||||||
Синхронная частота вращения 3000 об/мин | |||||||||||||
ВАДМ 63А2 | 0,37 | 0,91 | 0,94 | 72,0 | 69,5 | 0,86 | 0,86 | 8,0 | 7,3 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 |
ВАДМ 63В2 | 0,55 | 1,31 | 1,32 | 75,0 | 74,1 | 0,85 | 0,85 | 8,0 | 6,7 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 |
ВАДМ 71А2 | 0,75 | 1,75 | 1,77 | 78,5 | 77,4 | 0,83 | 0,83 | 6,0 | 4,0 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 6,0 |
ВАДМ 71В2 | 1,10 | 2,70 | 2,50 | 77,0 | 79,6 | 0,80 | 0,84 | 6,5 | 5,3 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 6,0 |
ВАДМ 80А2 | 1,50 | 3,51 | 3,38 | 79,0 | 81,3 | 0,82 | 0,83 | 5,0 | 4,0 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 7,0 |
ВАДМ 80В2 | 2,20 | 4,85 | 4,60 | 82,0 | 83,2 | 0,84 | 0,87 | 5,0 | 4,2 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,0 |
ВАДМ 90L2 | 3,0 | 6,54 | 6,20 | 82,0 | 84,6 | 0,85 | 0,87 | 5,0 | 3,8 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 |
ВАДМ 100S2 | 4,0 | 8,70 | 8,0 | 83,0 | 85,8 | 0,84 | 0,88 | 5,0 | 4,3 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 |
ВАДМ 100L2 | 5,5 | 11,4 | 10,9 | 86,0 | 87,0 | 0,85 | 0,88 | 5,0 | 3,7 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 |
ВАДМ 112М2 | 7,5 | 15,4 | 15,0 | 87,0 | 88,1 | 0,85 | 0,86 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 8,0 |
ВАДМ 132М2 | 11,0 | 22,0 | 21,7 | 88,0 | 89,4 | 0,86 | 0,86 | 4,6 | 3,8 | 1,6 | 2,2 | 1,2 | 7,5 |
Синхронная частота вращения 1500 об/мин | |||||||||||||
ВАДМ 63А4 | 0,25 | 0,83 | 0,84 | 68,0 | 68,5 | 0,67 | 0,66 | 8,7 | 6,3 | 2,3 | 2,2 | 1,8 | 5,0 |
ВАДМ 63В4 | 0,37 | 1,18 | 1,14 | 68,0 | 72,7 | 0,70 | 0,68 | 8,7 | 6,7 | 2,3 | 2,2 | 1,8 | 5,0 |
ВАДМ 71А4 | 0,55 | 1,61 | 1,48 | 71,0 | 77,1 | 0,73 | 0,73 | 9,5 | 5,8 | 2,3 | 2,2 | 1,8 | 5,0 |
ВАДМ 71В4 | 0,75 | 2,08 | 1,91 | 75,0 | 79,6 | 0,75 | 0,75 | 10,0 | 6,0 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 5,0 |
ВАДМ 80А4 | 1,10 | 2,92 | 2,60 | 75,0 | 81,4 | 0,76 | 0,79 | 7,0 | 4,8 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 5,0 |
ВАДМ 80В4 | 1,50 | 3,80 | 3,53 | 77,0 | 82,8 | 0,78 | 0,78 | 7,0 | 4,9 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 6,0 |
ВАДМ 90L4 | 2,20 | 5,35 | 4,9 | 78,0 | 84,3 | 0,80 | 0,81 | 7,0 | 4,3 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 6,0 |
ВАДМ 100S4 | 3,00 | 7,20 | 6,60 | 79,0 | 85,5 | 0,80 | 0,80 | 6,0 | 5,3 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,0 |
ВАДМ 100L4 | 4,00 | 9,00 | 8,70 | 83,0 | 86,6 | 0,81 | 0,81 | 6,0 | 4,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,0 |
ВАДМ 112М4 | 5,50 | 12,13 | 11,8 | 84,0 | 87,7 | 0,82 | 0,81 | 3,5 | 3,3 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,5 |
ВАДМ 132S4 | 7,50 | 15,8 | 1,61 | 87,0 | 88,7 | 0,83 | 0,80 | 4,5 | 3,7 | 2,4 | 2,6 | 1,6 | 7,0 |
ВАДМ 132М4 | 11,0 | 22,9 | 22,3 | 88,0 | 89,8 | 0,83 | 0,83 | 4,5 | 4,0 | 2,0 | 2,4 | 1,6 | 7,0 |
Синхронная частота вращения 1000 об/мин | |||||||||||||
ВАДМ 63А6 | 0,18 | 0,79 | 0,78 | 56,0 | 56,6 | 0,62 | 0,62 | 11,5 | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 1,6 | 3,7 |
ВАДМ 63В6 | 0,25 | 1,04 | 0,99 | 59,0 | 61,6 | 0,62 | 0,62 | 11,5 | 10,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 3,7 |
ВАДМ 71А6 | 0,37 | 1,30 | 1,26 | 65,0 | 67,6 | 0,66 | 0,66 | 8,5 | 7,0 | 2,0 | 2,3 | 1,6 | 4,5 |
ВАДМ 71В6 | 0,55 | 1,74 | 1,63 | 68,5 | 73,1 | 0,70 | 0,70 | 8,5 | 8,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 4,5 |
ВАДМ 80А6 | 0,75 | 2,27 | 2,11 | 70,5 | 75,9 | 0,71 | 0,71 | 8,0 | 7,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 4,5 |
ВАДМ 80В6 | 1,10 | 3,30 | 2,88 | 72,0 | 78,1 | 0,70 | 0,74 | 8,0 | 7,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 4,5 |
ВАДМ 90L6 | 1,50 | 4,20 | 4,07 | 77,0 | 79,8 | 0,70 | 0,70 | 7,5 | 6,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 5,0 |
ВАДМ 100L6 | 2,20 | 5,80 | 5,5 | 80,0 | 81,8 | 0,72 | 0,74 | 5,5 | 4,0 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 6,0 |
ВАДМ 112МА6 | 3,00 | 7,9 | 6,9 | 81,0 | 83,3 | 0,72 | 0,79 | 5,0 | 4,5 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 5,2 |
ВАДМ 112МВ6 | 4,00 | 9,9 | 9,2 | 82,0 | 84,6 | 0,75 | 0,78 | 5,0 | 4,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 5,8 |
ВАДМ 132S6 | 5,50 | 13,05 | 12,7 | 84,0 | 86,0 | 0,76 | 0,76 | 5,0 | 4,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,5 |
ВАДМ 132М6 | 7,50 | 17,5 | 17,0 | 84,5 | 87,2 | 0,77 | 0,77 | 6,0 | 6,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,5 |
Синхронная частота вращения 750 об/мин | |||||||||||||
ВАДМ 71В8 | 0,25 | 1,20 | 1,25 | 52,0 | 50,6 | 0,60 | 0,60 | 8,0 | 6,7 | 1,6 | 1,9 | 1,4 | 4,0 |
ВАДМ 80А8 | 0,37 | 1,50 | 1,7 | 63,0 | 56,1 | 0,59 | 0,59 | 8,0 | 6,7 | 1,8 | 1,9 | 1,4 | 4,0 |
ВАДМ 80В8 | 0,55 | 2,14 | 2,26 | 65,0 | 61,7 | 0,60 | 0,60 | 8,0 | 6,7 | 1,8 | 1,9 | 1,4 | 4,0 |
ВАДМ 90LА8 | 0,75 | 2,33 | 2,8 | 70,0 | 66,2 | 0,62 | 0,62 | 6,0 | 6,0 | 1,4 | 1,9 | 1,3 | 4,0 |
ВАДМ 90LВ8 | 1,10 | 3,67 | 3,67 | 70,0 | 70,8 | 0,65 | 0,65 | 7,7 | 6,0 | 1,4 | 2,0 | 1,4 | 3,5 |
ВАДМ 100L8 | 1,50 | 4,40 | 4,4 | 73,0 | 74,1 | 0,70 | 0,70 | 6,0 | 6,0 | 1,6 | 2,0 | 1,2 | 3,7 |
ВАДМ 112МА8 | 2,20 | 6,30 | 6,1 | 75,0 | 77,6 | 0,70 | 0,70 | 6,0 | 6,0 | 1,8 | 2,0 | 1,2 | 4,0 |
ВАДМ 112МВ8 | 3,00 | 8,30 | 8,1 | 78,0 | 80,0 | 0,70 | 0,70 | 6,0 | 6,0 | 1,8 | 2,0 | 1,2 | 4,0 |
Основные размеры, мм IМ1081
IМ3081
Типоразмер двигателя |
Установочные и присоединительные |
Габаритные (максимальные) |
|||||||||||||||||||||
по валу | по лапам | по фланцу | |||||||||||||||||||||
l1 | l10 | l31 | d1 | h1 | b1 | h5 | d5 | b10 | d10 | l20 | l21 | d20 | d22 | d25 | b31 | l30 | d24 | d30 | h | h31 | h37 | ||
ВАДМ-М63 | 30 | 80 | 40 | 14 | 5 | 5 | 16,0 | М5 | 100 | 7 | 3,5 | 10 | 130 | 10 | 110 | 130 | 275 | 160 | 155 | 63 | |||
ВАДМ-Л63 | (*) | 10,5 | 275 | ||||||||||||||||||||
ВАДМ-М71 | 40 | 90 | 45 | 19 | 6 | 6 | 21,5 | М6 | 112 | 7 | 3,5 | 12 | 165 | 12 | 130 | 130 | 305 | 200 | 170 | 71 | |||
ВАДМ-Л71 | |||||||||||||||||||||||
ВАДМ-М80 | 50 | 100 | 50 | 22 | 6 | 6 | 24,5 | М8 | 125 | 10 | 3,5 | 12 | 165 | 12 | 130 | 130 | 350 | 200 | 190 | 80 | |||
ВАДМ-Л80 | 11 | 130 | 365 | ||||||||||||||||||||
ВАДМ-М90 | 50 | 125 | 56 | 24 | 7 | 8 | 27,0 | М10 | 140 | 10 | 4,0 | 14 | 215 | 15 | 180 | 130 | 410 | 250 | 210 | 90 | |||
ВАДМ-Л90 | |||||||||||||||||||||||
ВАДМ-М100S | 60 | 112 | 63 | 28 | 7 | 8 | 31,0 | 160 | 12 | 4,0 | 14 | 215 | 15 | 180 | 130 | 425 | 250 | 232 | 100 | ||||
ВАДМ-Л100S | |||||||||||||||||||||||
ВАДМ-М100L | 140 | 460 | |||||||||||||||||||||
ВАДМ-Л100L | |||||||||||||||||||||||
ВАДМ -М112 | 80 | 140 | 70 | 32 | 8 | 10 | 35,0 | М12 | 190 | 12 | 4,0 | 16 | 265 | 15 | 230 | 130 | 485 | 300 | 260 | 112 | |||
ВАДМ-Л 112 | 14 | 508 | |||||||||||||||||||||
ВАДМ-Л132S | 80 | 140 | 89 | 38 | 8 | 10 | 41,0 | М12 | 216 | 12 | 5,0 | 14 | 300 | 19 | 250 | 130 | 538 | 350 | 260 | 132 | 350 | ||
ВАДМ-Л132М | 178 | ||||||||||||||||||||||
(*) Размер l31 для двигателей ВАДМ-Л 63 IM1081 равен 40 мм.; для ВАДМ-Л 63 IM20ХХ и IM30ХХ равен 50мм.
Технические характеристики электродвигателей:
Двигатели трехфазные. Номинальное напряжение электродвигателей – 127, 220 или 380 В. Номинальная частота питающей сети – 50 Гц.
Двигатели пригодны для эксплуатации в условиях климатических исполнений: ОМ2; ОМ3; ОМ4, ОМ5 по ГОСТ 15150.
Двигатели сохраняют работоспособность с сохранением номинальной мощности при отклонениях напряжения: (плюс 10 %, минус 10%) длительно и ± 20 %, (плюс 15% минус 30% для двигателей с приемкой РРР в соответствии с правилами ПКПС РРР ч.VI п.2.2.1) кратковременно в течение 1,5 с, частоты: ± 5 % длительно и ± 10 % кратковременно в течение 5 с от номинальных значений. При этом основные номинальные параметры двигателей, а также превышение температуры обмотки статора не нормируется.
Все крепежные детали двигателя снабжены устройством против самоотвинчивания и имеют антикоррозионные покрытия.
Наружные поверхности двигателей окрашены эмалью, стойкой к воздействию морской атмосферы.
Дополнительные требования к двигателям:
При этом:
а) длительный наклон до 22,5° и кратковременный до 30°, а также качке с амплитудой ±30° и периодом качки – 7 – 9с;
в) вибрация и отсутствие резонансной частоты при частоте от 2 до 25Гц с амплитудой перемещений от ±1,6мм и от 25 до 100Гц с ускорением ±4g (40м/с2);
г) удары с ускорением 5g (50м/с2) при частоте от 40 до 80 ударов в минуту климатического исполнения ОМ 1-5 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.
а) длительный крен до 15°, и дифферент до 5°;
б) бортовая качка до 22,5° с периодом 7 – 9с и килевая до 10° от горизонтали;
в) двигатели должны оставаться работоспособными при вибрациях с частотой 2-80 Гц
с амплитудой 0,1 – 1,0мм;
г) удары с ускорением 5 g (50 м/с2) при частоте от 40 до 80 ударов в минуту.
Номинальное значение климатических факторов:
а) температура окружающего воздуха от 233К (минус 40 °С) до 318К (45 °С);
б) среднемесячное значение относительной влажности 90% при температуре 300К (27 °С), верхнее значение – 100% при температуре 308К (35 °С);
в) окружающая среда не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию;
г) воздействие соляного тумана;
д) устойчивость к поражению плесневых грибков по ГОСТ 28206;
е) воздействие смены температур;
ж) воздействие инея и росы.
Примечание – двигатели допускают длительную работу при температуре окружающей среды 323К (50°С). При этом нагрузка не должна превышать 90% номинальной.
а) температура окружающего воздуха от 243К (минус 30 °С) до 328К (55 °С);
б) среднемесячное значение относительной влажности 80±3% при температуре 313К (40±2°С), верхнее значение – 95±1% при температуре 298 К (25±2 °С);
в) окружающая среда не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию.
Номинальный режим работы S1 по ГОСТ IEC 60034-1. Двигатели также допускают работу в режиме S3 с коэффициентом циклической продолжительности включения 15, 25, 40%.
Двигатели обеспечивают прямой пуск непосредственно от сети при напряжении 1,1 Uном и снижении напряжения в процессе пуска равном 0,8 Uном. Двигатели выдерживают без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин повышение частоты вращения на 20% сверх номинальной.
Двигатели обеспечивают: два пуска подряд из холодного состояния; один пуск из горячего состояния.
Двигатели рассчитаны на кратковременную работу до 60 сек с номинальной нагрузкой при снижении напряжения до 0,8 Uном при номинальной частоте сети.
Двигатели обладают способностью нести нагрузку и выдерживать колебания частоты сети:
Двигатели обеспечивают самозапуск при перерыве питания в течение 0,3-1,5 сек при напряжении питания 0,6 Uном, с восстановлением до 0,8 Uном в течение не более 3 сек с начала появления напряжения.
Исполнение двигателей в зависимости от степени защиты внутренних частей от попадания посторонних предметов и от проникновения воды –водозащищенное и брызгозащищенное IP56, IP55 и IP54 по ГОСТ IEC 60034-5.
Для двигателей ВАДМ-Л исполнение степени защиты:
Степень защиты кожухов наружных вентиляторов IР 20 по ГОСТ IEC 60034-5.
Способ охлаждения – IC0141 по ГОСТ Р МЭК 60034-6.
Изоляция двигателей маслостойкая, влагостойкая и водостойкая и устойчива к воздействию морской атмосферы типа III по ГОСТ 15150, содержащей пары смазок и масел.
Максимально допустимое значение виброскорости по ГОСТ IEC 60034-14 двигателей составляет 1,6 мм/с.
Двигатели со встроенной температурной защитой имеют защиту, состоящую из вмонтированной в лобовую часть обмотки статора цепи терморезисторов, расположенных в каждой фазе, соответствующих требованиям ГОСТ 27888.
Двигатели могут выполняться с антиконденсатным нагревателем, который рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 220 В или 230 В частоты 50 Гц.
Двигатели при рабочей температуре выдерживают без повреждений и видимых остаточных деформаций, оставаясь пригодными для дальнейшей эксплуатации, 100% перегрузку по току в течение 2 мин, 60% перегрузку по вращающему моменту в течение 15с.
Двигатели по принципу действия не являются источником радиопомех.
Требования безопасности
Требования безопасности двигателей по ГОСТ 12.2.007.1, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ IEC 60079-14, ГОСТ IEC 60034-1, ГОСТ 31610.7, ГОСТ IEC 60079-1.
Монтаж двигателей для судов с классом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра токоподвод и заземление должны отвечать «Правилам эксплуатации электроустановок и требованиям безопасности, действующих на морских и речных судах гражданского Флота», «Правилам регистра», Правилам ПКПС РРР и «Правилам техники безопасности на судах Флота рыбной промышленности».
По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели относятся к 1 классу по ГОСТ 12.2.007.0.
Пожаробезопасность двигателей обеспечивается применением для изготовления деталей и узлов двигателей материалов не способных гореть и распространять горение.
Требования к изоляции, путям утечки и электрическим зазорам с коробкой выводов вида взрывозащиты «е» по ГОСТ 31610.7.