Кадровая политика
Цели кадровой политики АО “МЭЗ “Уралэлектро”
- стремиться к лидирующему положению в области качества персонала;
- обеспечивать предприятия компетентными, высококвалифицированными работниками;
- создавать условия для развития персонала и слияния интересов работника и предприятия;
- повышать личную заинтересованность в результатах труда;
- способствовать реализации миссии и достижению целей предприятий.
Для достижения поставленной цели АО “МЭЗ “Уралэлектро” внедряет эффективную систему управления персоналом, которая решает следующие задачи:
- участие высшего руководства предприятия в совершенствовании системы управления персоналом;
- качественный и своевременный подбор, отбор персонала требуемого уровня компетентности и квалификации на основе формализованных процедур;
- обеспечение условий для профессиональной и социально-психологической адаптации вновь принятых работников в кратчайшие сроки;
- организация системы непрерывного обучения на предприятии, обеспечение точного соответствия кадрового состава карте ключевых компетенций;
- пополнение кадрового состава через создание системы производственной практики на предприятии;
- создание эффективной системы мотивации персонала, обеспечивающей индивидуальный подход;
- формирование организационной культуры предприятия, поддерживающей миссию, цели и ценности завода;
Кадровая политика АО “МЭЗ “Уралэлектро” основывается на принципах:
- преемственности: сохранение основных положений кадровой политики, принятой на АО “МЭЗ “Уралэлектро”, касающихся реализации мероприятий по управлению персоналом;
- совместной ответственности за персонал: за развитие, мотивацию, адекватное исполнение функциональных обязанностей, формирование патриотизма и приверженности персонала, разделение корпоративных ценностей руководители предприятий несут равную ответственность;
- идентичности системы мероприятий, направленных на обеспечение предприятия компетентными, высококвалифицированными работниками, создание условий для развития персонала, формирование важнейшей составляющей трудовой морали работника – нацеленность на результат;
- единого статуса: предоставление всем работникам равных возможностей для раскрытия своего потенциала с результатом, отслеживаемым по личным заслугам работника;
- интеграции с управленческой, инвестиционной, финансовой, производственной политикой предприятия.
Основные задачи кадровой политики.
- Кадровое обеспечение процесса достижения стратегических целей предприятия: использование имеющихся знаний и навыков, постоянное их развитие для реализации целей предприятия.
- Формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта.
- Институт наставничества. Основная задача наставничества является: ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные задачи по занимаемой должности.
- Обеспечение высокого уровня мотивации персонала на выполнение задач предприятия:
- реализация политики и принципов социальной ответственности перед работниками пред-приятия;
- выполнение мероприятий социальной программы, обеспечивающей удовлетворение социальных потребностей работников предприятия, касающихся всех сторон труда и быта на производстве;
- обеспечение достаточного уровня удовлетворенности персонала работой на предприятии;
- Формирование прозрачности заработной платы работников:
- использование принципа учета вклада каждого работника;
- разработка системы показателей для расчета премий как для предприятия (подразделения), так и для работника;
- использование нематериальной мотивации;
- создание оптимальных условий труда и отдыха на производстве;
- предоставление работникам пакета льгот (добровольное медицинское страхование, мобильная телефонная связь, возмещение расходов по найму жилья, направление персонала и детей работников на целевую подготовку в ВУЗы, с последующим трудоустройством на предприятии, оплата отдыха и оздоровления детей сотрудников и т.д.).
Обучение и развитие персонала. Основные цели.
- обеспечить наличие у персонала профессиональных и управленческих компетенций и навыков, необходимых для успешного решения бизнес-задач;
- создать предпосылки для возможности карьерного продвижения внутренних кандидатов из числа профессионалов и управленцев с высоким потенциалом;
- снизить зависимость от дефицита квалифицированного персонала на рынке труда;
- способствовать укреплению лояльности работников за счет предоставления возможностей личностного развития.