АО Медногорский
электротехнический завод
«Уралэлектро»
462275, Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Моторная, д. 1а

Телефон : 8 (35326) 63653

Email : mail@uralelectro.ru

Интервью с главным конструктором по электрическим машинам «Уралэлектро»

Интервью с главным конструктором по электрическим машинам «Уралэлектро»

АО «МЭЗ «Уралэлектро» запускает рубрику тематических интервью с ведущими специалистами предприятия для освещения в медиасреде внутренней, корпоративной жизни завода, направлений его развития, процессов производства. Первым интервьюируемым выступил главный конструктор по электрическим машинам, Алексей Юрьевич Мамыкин.

Среди поднятых тем – процесс и сложности разработки электродвигателей, освоение новых моделей продукции, перспективы развития «Уралэлектро», атмосфера внутри коллектива:

Интервьюер (И): Алексей Юрьевич, как долго вы работаете на «Уралэлектро»?

Алексей Мамыкин (АМ): Я пришел на завод в 1996 году. За это время прошёл путь от инженера-конструктора 3-ей категории до главного конструктора по электрическим машинам.

И: Завод постоянно расширяет линейку номенклатуры, и в этом несомненно есть Ваша заслуга. Как часто разрабатываются новые модели электродвигателей? Сколько для этого необходимо времени и квалифицированного персонала?

АМ: Новые модели и модификации электродвигателей разрабатываются постоянно. Есть модификации, которые немного отличаются от базового двигателя, для их разработки может хватить нескольких дней. А, например, в случае разработки новой высоты оси вращения требуется от полугода до года на разработку полного комплекта конструкторской документации. Ведь конструкторская документации – это не только комплект чертежей на изделие, это еще и разработка программ и методов испытаний продукции, разработка сопроводительной документации (к примеру, руководство по эксплуатации), проведение сертификации продукции и т.д. Кроме того, в последнее время появилась необходимость построения трехмерных моделей электродвигателей.

АМ: Для разработки новых модификаций необходим высококвалифицированный персонал, т.к. в настоящее время электромагнитные расчеты, разработка документации и прочее ведётся только в электронном виде. Таким образом, инженер конструктор должен уметь работать в системах двух- и трехмерного моделирования. Кроме того, инженер-конструктор должен знать и учитывать все требования нормативных документов к продукции. Это и все Российские стандарты (ГОСТы), и иностранные стандарты (IEC, DIN), а также отраслевые документы (Правила Морского Регистра Судоходства; нормы для АЭС и требования MAГАТЭ; требования Ростехнадзора для взрывозащищенного оборудования и т.д.).

И: С какими сложностями Вы, как главный конструктор, сталкиваетесь при разработке электрических машин? Насколько это трудоёмкий процесс?

АМ: При разработке электрических машин возникает много сложным вопросов. Помимо требования нормативных документов необходимо также учитывать дополнительные требования заказчика. Кроме того, также необходимо учитывать требования технологичности, чтобы изготавливать продукцию можно было или на имеющемся оборудовании, или на оборудовании, которое можно без проблем приобрести. Также необходимо учитывать удобство сборки, монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электродвигателей, вопросы себестоимости продукции и ее доступности для потребителей. В заключении к этому нужно сказать, что очень важно обращать внимание на дизайн продукции, упаковку, конкурентные преимущества и множество других вопросов. Всё это при том, что разработку продукции необходимо осуществлять в наиболее короткие сроки. Учесть все эти требования очень сложно, так как некоторые их них взаимоисключающие. Необходимо идти на компромиссы, поскольку улучшение одних показателей частично ухудшает другие. Поэтому иногда приходится после проектирования первоначального варианта заниматься оптимизацией и доработкой изделия.

И: О каких новых модификациях электродвигателей «Уралэлектро» Вы можете рассказать, что планируется освоить в ближайшем будущем?

АМ: В ближайшем будущем мы будем продолжать освоение двигателей АДМ160-180 и IMM160-200, а также модификаций на их базе: энергоэффективные; для морского и речного флота; для АЭС; для РЖД и т.д. Также планируем расширять линейку вентильно-индукторных двигателей.

И: На Ваш взгляд, какие есть перспективы развития у Медногорского электротехнического завода?

АМ: На предприятии проводятся мероприятия по модернизации производства, приобретению нового оборудования, расширению ассортимента выпускаемой продукции, автоматизации производственных процессов, улучшению условия труда и повышению производительности труда. И уверенность в том, что на нашем предприятии есть коллектив, который способен успешно реализовать эти мероприятия дает основание утверждать, что перспективы у нашего предприятия благоприятные.

И: И последний вопрос, как Вам атмосфера внутри коллектива и на производстве?

АМ: Атмосфера внутри коллектива рабочая и, можно сказать, дружеская. Более опытные сотрудники делятся своим опытом с новыми коллегами. Другими словами, наш коллектив – это команда, которая умеет работать сообща, и в которой ценится коммуникабельность, аккуратность, трудолюбие и исполнительность.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
0

Ваша корзина